Уровень образования в ДОУ Дошкольное образование
Форма обучения Очная, в режиме полного дня (с 13-ти часовым пребыванием воспитанников)
Нормативный срок обучения До 8 лет (в соответствии с заявлением родителя воспитанника)
Свидетельство о государственной аккредитации В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона"Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.
Язык, на котором осуществляется образование Русский язык (государственный язык Российской Федерации)
Численность обучающихся по реализуемой "Образовательной программе"

численность обучающихся, являющихся

иностранными гражданами- 0

численность обучающихся по реализуемым

образовательным программам за счет

бюджетных ассигнований федерального бюджета,

бюджетов субъектов Российской Федерации, местных

бюджетов и по договорам об образовании за счет средств

 физических и (или) юридических лиц- 42

 

Нормативный срок освоения: 7 лет, продолжительность обучения

 на каждом этапе – 1 год.

Основная образовательная программа ЧДОУ «Гармония» разработана в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273, ФГОС ДО, Приказа № 1014 от 30.08.2013г "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного  образования ЧДОУ «Гармония», разработанной на основе примерной  основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 

 

 

Краткая презентация образовательной программы

Характеристика контингента воспитанников ЧДОУ

Основной структурной единицей ЧДОУ «Гармония» является разновозрастная группа детей дошкольного возраста.

Перечень используемых программ

Целью образовательной программы ЧДОУ«Гармония»являетсяпреемственностьцелей, задач исодержания, реализуемых различныхуровней программ и создание условий для развития личности каждого ребенка, его творческих способностей, воспитания гуманного, благородного Человека, созидающего образ Я на основе социокультурных ценностей, возвышающих душу и дающих направление обретению ценностного миро отношения и опыта взаимодействия с миром.

В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса

  • «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева (все группы)
  • «Цветные ладошки» И.А. Лыкова
  • Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

В основе системы взаимодействия ЧДОУ «Гармония» с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ЧДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации", гл. 4, ст. 44).

Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • фиксация дня ребенка;
  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • совместные досуги, праздничные мероприятия;
  • ведение страничек для родителей на сайте ЧДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы, ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях, неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей, посещения родителями учреждения для ознакомления с текущим педагогическим процессом и участия в нем («Дни открытых дверей для родителей»).

Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.

Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду.

Локальные документы

Детский сад в Пролетарском районе Ростова-на-Дону (Александровка)

Search

Заказать
звонок

EB Whatsapp Chat