Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности ЧДОУ «Гармонии»

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности ЧДОУ «Гармонии»

Работа всего персонала ЧДОУ «Гармония» направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, предметно – пространственная развивающая среда ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.

№ п/п Наименования направлений в соответствии с учебным планом (образовательные области) Наименование помещений, кабинетов, и пр. с перечнем оборудования

Групповые комнаты.

Оборудование и мебель: Напольные стенки для игрушек, стулья детские, столы различных форм, шкафы для одежды и обуви, игрушек и методических пособий, банкетки.

Мольберт, телевизор, ноутбук, музыкальные центры, колонки. Доски настенные, магнитная азбука, календари природы, экспериментальные уголки, уголки уединения, спортивные уголки, уголки безопасности и ПДД, уголки творчества.

1 «Социально-коммуникативное развитие» в групповых помещениях: Конструкторы из пластмассы и из дерева, пирамиды и пластмассы и дерева, конструкторы разной величины и разных видов, мольберты, краски, карандаши, кисти, бумага, клей, картон, мелки, пластилин и т.д.; трафареты для развития изобразительных навыков, специальное оборудование для занятий продуктивными видами деятельности (стаканы, подставки салфетки и т.д.). Книги разнообразного содержания для детей в книжных уголках групп, иллюстрации для рассматривания, музыкальный центр, электронные носители с записями для использования на занятиях, разные виды театров, ширмы для театров, костюмы, куклы и атрибуты для театрализованной деятельности. Столы, стулья, компьютер, телевизор. Материалы для релаксационных упражнений и развития мелкой моторики руки, игры на развитие познавательных процессов (цв. счетные палочки Кюизенера,фигуры Дьюнеша и др.). Методический материал для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, дидактические игры и игрушки, конструктор эмоций. Детская игровая мебель: Кухня, парикмахер, куклы, пупсы, наборы посуды, наборы для социальных игр: уборка, уход за куклами, кукольные постельные принадлежности, машинки, строительная техника, набор медицинских принадлежностей, набор парикмахерских принадлежностей, набор строительных принадлежностей, кукольные коляски, ванночки для купания, сумки, рюкзачки. кукольная мебель(крупная), наборы для игры в магазин, автомобильные рули, кукольный домик с маленькой мебелью, кукольные бытовые предметы: гладильная доска,утюг и т.д. Деревянные сказки, пальчиковый театр, кукольный театр, ширмочки, дидактические мягкие игрушки, книги со сказками и детскими рассказами; мягкая книжка– манипулятор, панно с деталями на липучках-лицо, эмоции, детали одежды, прически. правила дорожного движения, правила безопасности. пазлы с профессиями, для развития логики, карты с цифрами, буквами, слогами, предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии), иллюстрации предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т.д.).
2 «Познавательное развитие» в групповых помещениях: Демонстрационный и раздаточный материал для занятий фабричного производства: цифры, геометрические фигуры, предметные картинки, математические дидактические наборы, кубики для всех, цветные счетные палочки, сложи узор, мозаика, геометрические тела, головоломки, настольно-печатные игры, домино, игрушки, таблицы, картины и картинки. Специальное оборудование для экспериментальной деятельности, книги и иллюстративный материал о природе, загадки о животных, оборудование для труда в природе, выносной материал для прогулок. Альбомы по патриотическому воспитанию (об армии, о России, о ВОВ и т.д.), гербы, флаги, гимны России. Книги, игры, иллюстрации по ППБ и ПДД, ЗОЖ. куклы, пупсы, наборы посуды, наборы для социальных игр: уборка, уход за куклами, кукольные постельные принадлежности, машинки, строительная техника, набор медицинских принадлежностей, набор парикмахерских принадлежностей, набор строительных принадлежностей, кукольные коляски, ванночки для купания, сумки, рюкзачки. кукольная мебель(крупная), наборы для игры в магазин, автомобильные рули. Напольный крупногабаритный конструктор, напольные крупногабаритные геометрические фигуры, мелкий и средний строительный материал из дерева. Деревянные сказки, пальчиковый театр, кукольный театр, ширмочки, дидактические мягкие игрушки, книги со сказками и детскими рассказами; мягкая книжка– манипулятор, панно с деталями на липучках-лицо, эмоции, детали одежды, прически. лото с различной тематикой. набор для экспериментирования с водой, песком, песочница, наборы для работы с сыпучими материалами, вкладыши с застежками (пуговицы, молния, кнопки), наборы предметных, парных, разрезных картинок, картинки по временам года, животных, птиц, овощей, фруктов, геометрических фигур, цветов, сюжетные картинки на определение эмоций людей, профессий, анатомия тела.; магнитная доска с цифрами и буквами; трафареты; палочки для счета, пазлы с профессиями, для развития логики, карты с цифрами, буквами, слогами, предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии), иллюстрации предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т.д.),игры для интеллектуального развития, крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичики, призмы, цилиндры, перекрытия). Пирамидки, бочонки-вкладыши, доски-вкладыши, наборы для нарезки продуктов, шарики различных размеров и материала для проталкивания и соответствующие к ним баночки с отверстиями, а также цепочки, пиетки, груши, сито, рамки-вкладыши, матрёшки, игрушки-потешки, игрушки для забивания шариков, гвоздиков, цветные палочки, кубики, мозаика, панно со шнуровками, панно для развития тактильных ощущений, панно для развития кисти рук и подготовки руки к письму, панно с различными замками для развития мелкой моторики, чудесный мешочек с объёмными геометрическими фигурами, блоки Дьюнеша, бусы для нанизывания, различные шнуровки, весы с фигурами - пазлами.прищепки и заламинированные картинки; неваляшки, соломинки, мыльные пузыри; щипцы, ступа для растирания с бочонком; сортеры, емкости для сортировки по размеру; счеты, удочки на магнитах и рыбки для ловли; мягкая книжка –манипулятор и кукла для развития социальных навыков; игрушки для развития моторики; волчки, магниты; Ноутбук, музыкальный центр,телевизор, столы и стулья, шкафы для дидактического материала.
3 «Речевое развитие» в групповых помещениях: Деревянные сказки, пальчиковый театр, кукольный театр, ширмочки, дидактические мягкие игрушки, книги со сказками и детскими рассказами; Столы, стулья, компьютер, принтер зеркало большое, зеркала для индивидуальной работы с детьми, речевой демонстрационный материал, предметные картинки, книги, игрушки на дифференциацию и автоматизацию звуков. Альбомы. раздаточный материал для развития речевого дыхания, фонематического слуха, лексики, грамматических. Игры, категорий, познавательных процессов, тонкой моторики, для обучения грамоте. Кубики, карты с буквами и слогами
4 «Художественно - эстетическое развитие» Музыкальный уголки в групповых помещениях: Синтезатор, стойки под синтезатор, телевизор,ноутбук, колонка, детские музыкальные инструменты, книги. Костюмы, маски, атрибуты для дидактических игр. Декорации для праздников, шкаф для методических пособий, стулья детские, стулья, стол, этажерки, зеркала. Методические пособия, наглядно-дидактические пособия, фонотека CD с детскими песнями. Гуашь, акварель, мольберты, палитра, баночки-непроливайки, цветные карандаши, цветные фломастеры, цветные ручки, кисти различного назначения, размеров, состава, тычки, стеки, ватные палочки, салфетки из ткани, подставка для кистей, подставки для работы с пластилином, подставки на стол для работы с клеем, крозетки для клея, бумага разного размера, цвета, структуры, пластилин, различные сыпучие материалы, нитки различной толщины; доска большая для мела и фломастеров и бумага для нее; панно многоразовые для раскрашивания мелками, водой, магнитная доска и фигурки к ней.
5 «Физическое развитие»

Спортивные уголки в групповых помещениях: спортивный комплекс, оборудованный наклонной горкой, качелями, лестницами с различными шаговыми предназначениями и материальными свойствами, кольцами, вертикальным канатом, матом. Мячи различных размеров,флажки, мат для кувырков, гимнастические палки, обручи, канат, мешки для прыжков, кочки,парашют, верёвочки, короба для метания, ленточки короткие, платочки, корзины и шарики для метания,массажные мячики различного размера (от для массажа пальчиков до роликов для тела), массажные дорожки из различного материала. Вестибулярный тренажер «Удавчик». Тренажер для мышц спины и корректировке осанки. Музыкальный центр.

Уличная площадка: волейбольное кольцо, боксерская груша,скакалки,мячи различных размеров,кольцеброс, кегли,беговелы,самокаты, крытые веранды, спортивное оборудование, спортивные горки, песочница, качели, качели-балансиры,стенка для скалолазания,гимнастическое бревно (бум), Мишени для метания.

Площадка по ПДД : Авто городок.

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности ЧДОУ «Гармония»

Работа всего персонала ЧДОУ «Гармония» направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, предметно – пространственная развивающая среда ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Развивающая предметно-пространственная среда ЧДОУ «Гармония» содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Принципы конструирования предметно-пространственной среды:

  • принцип дистанции позиции при взаимодействии;
  • принцип активности самостоятельности, творчества;
  • принцип стабильности - динамичности развивающей среды;
  • принцип комплексирования и гибкого зонирования;
  • принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды);
  • принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ);
  • гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами;
  • принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

При организации предметно пространственной развивающей среды мы соблюдали важнейшее условие - учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки

Детский сад в Пролетарском районе Ростова-на-Дону (Александровка)

Заказать
звонок