Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности ЧДОУ «Гармонии»
Работа всего персонала ЧДОУ «Гармония» направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, предметно – пространственная развивающая среда ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
№ п/п | Наименования направлений в соответствии с учебным планом (образовательные области) | Наименование помещений, кабинетов, и пр. с перечнем оборудования |
---|---|---|
Групповые комнаты. Оборудование и мебель: Напольные стенки для игрушек, стулья детские, столы различных форм, шкафы для одежды и обуви, игрушек и методических пособий, банкетки. Мольберт, телевизор, ноутбук, музыкальные центры, колонки. Доски настенные, магнитная азбука, календари природы, экспериментальные уголки, уголки уединения, спортивные уголки, уголки безопасности и ПДД, уголки творчества. |
||
1 | «Социально-коммуникативное развитие» | в групповых помещениях: Конструкторы из пластмассы и из дерева, пирамиды и пластмассы и дерева, конструкторы разной величины и разных видов, мольберты, краски, карандаши, кисти, бумага, клей, картон, мелки, пластилин и т.д.; трафареты для развития изобразительных навыков, специальное оборудование для занятий продуктивными видами деятельности (стаканы, подставки салфетки и т.д.). Книги разнообразного содержания для детей в книжных уголках групп, иллюстрации для рассматривания, музыкальный центр, электронные носители с записями для использования на занятиях, разные виды театров, ширмы для театров, костюмы, куклы и атрибуты для театрализованной деятельности. Столы, стулья, компьютер, телевизор. Материалы для релаксационных упражнений и развития мелкой моторики руки, игры на развитие познавательных процессов (цв. счетные палочки Кюизенера,фигуры Дьюнеша и др.). Методический материал для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, дидактические игры и игрушки, конструктор эмоций. Детская игровая мебель: Кухня, парикмахер, куклы, пупсы, наборы посуды, наборы для социальных игр: уборка, уход за куклами, кукольные постельные принадлежности, машинки, строительная техника, набор медицинских принадлежностей, набор парикмахерских принадлежностей, набор строительных принадлежностей, кукольные коляски, ванночки для купания, сумки, рюкзачки. кукольная мебель(крупная), наборы для игры в магазин, автомобильные рули, кукольный домик с маленькой мебелью, кукольные бытовые предметы: гладильная доска,утюг и т.д. Деревянные сказки, пальчиковый театр, кукольный театр, ширмочки, дидактические мягкие игрушки, книги со сказками и детскими рассказами; мягкая книжка– манипулятор, панно с деталями на липучках-лицо, эмоции, детали одежды, прически. правила дорожного движения, правила безопасности. пазлы с профессиями, для развития логики, карты с цифрами, буквами, слогами, предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии), иллюстрации предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т.д.). |
2 | «Познавательное развитие» | в групповых помещениях: Демонстрационный и раздаточный материал для занятий фабричного производства: цифры, геометрические фигуры, предметные картинки, математические дидактические наборы, кубики для всех, цветные счетные палочки, сложи узор, мозаика, геометрические тела, головоломки, настольно-печатные игры, домино, игрушки, таблицы, картины и картинки. Специальное оборудование для экспериментальной деятельности, книги и иллюстративный материал о природе, загадки о животных, оборудование для труда в природе, выносной материал для прогулок. Альбомы по патриотическому воспитанию (об армии, о России, о ВОВ и т.д.), гербы, флаги, гимны России. Книги, игры, иллюстрации по ППБ и ПДД, ЗОЖ. куклы, пупсы, наборы посуды, наборы для социальных игр: уборка, уход за куклами, кукольные постельные принадлежности, машинки, строительная техника, набор медицинских принадлежностей, набор парикмахерских принадлежностей, набор строительных принадлежностей, кукольные коляски, ванночки для купания, сумки, рюкзачки. кукольная мебель(крупная), наборы для игры в магазин, автомобильные рули. Напольный крупногабаритный конструктор, напольные крупногабаритные геометрические фигуры, мелкий и средний строительный материал из дерева. Деревянные сказки, пальчиковый театр, кукольный театр, ширмочки, дидактические мягкие игрушки, книги со сказками и детскими рассказами; мягкая книжка– манипулятор, панно с деталями на липучках-лицо, эмоции, детали одежды, прически. лото с различной тематикой. набор для экспериментирования с водой, песком, песочница, наборы для работы с сыпучими материалами, вкладыши с застежками (пуговицы, молния, кнопки), наборы предметных, парных, разрезных картинок, картинки по временам года, животных, птиц, овощей, фруктов, геометрических фигур, цветов, сюжетные картинки на определение эмоций людей, профессий, анатомия тела.; магнитная доска с цифрами и буквами; трафареты; палочки для счета, пазлы с профессиями, для развития логики, карты с цифрами, буквами, слогами, предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии), иллюстрации предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т.д.),игры для интеллектуального развития, крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичики, призмы, цилиндры, перекрытия). Пирамидки, бочонки-вкладыши, доски-вкладыши, наборы для нарезки продуктов, шарики различных размеров и материала для проталкивания и соответствующие к ним баночки с отверстиями, а также цепочки, пиетки, груши, сито, рамки-вкладыши, матрёшки, игрушки-потешки, игрушки для забивания шариков, гвоздиков, цветные палочки, кубики, мозаика, панно со шнуровками, панно для развития тактильных ощущений, панно для развития кисти рук и подготовки руки к письму, панно с различными замками для развития мелкой моторики, чудесный мешочек с объёмными геометрическими фигурами, блоки Дьюнеша, бусы для нанизывания, различные шнуровки, весы с фигурами - пазлами.прищепки и заламинированные картинки; неваляшки, соломинки, мыльные пузыри; щипцы, ступа для растирания с бочонком; сортеры, емкости для сортировки по размеру; счеты, удочки на магнитах и рыбки для ловли; мягкая книжка –манипулятор и кукла для развития социальных навыков; игрушки для развития моторики; волчки, магниты; Ноутбук, музыкальный центр,телевизор, столы и стулья, шкафы для дидактического материала. |
3 | «Речевое развитие» | в групповых помещениях: Деревянные сказки, пальчиковый театр, кукольный театр, ширмочки, дидактические мягкие игрушки, книги со сказками и детскими рассказами; Столы, стулья, компьютер, принтер зеркало большое, зеркала для индивидуальной работы с детьми, речевой демонстрационный материал, предметные картинки, книги, игрушки на дифференциацию и автоматизацию звуков. Альбомы. раздаточный материал для развития речевого дыхания, фонематического слуха, лексики, грамматических. Игры, категорий, познавательных процессов, тонкой моторики, для обучения грамоте. Кубики, карты с буквами и слогами |
4 | «Художественно - эстетическое развитие» | Музыкальный уголки в групповых помещениях: Синтезатор, стойки под синтезатор, телевизор,ноутбук, колонка, детские музыкальные инструменты, книги. Костюмы, маски, атрибуты для дидактических игр. Декорации для праздников, шкаф для методических пособий, стулья детские, стулья, стол, этажерки, зеркала. Методические пособия, наглядно-дидактические пособия, фонотека CD с детскими песнями. Гуашь, акварель, мольберты, палитра, баночки-непроливайки, цветные карандаши, цветные фломастеры, цветные ручки, кисти различного назначения, размеров, состава, тычки, стеки, ватные палочки, салфетки из ткани, подставка для кистей, подставки для работы с пластилином, подставки на стол для работы с клеем, крозетки для клея, бумага разного размера, цвета, структуры, пластилин, различные сыпучие материалы, нитки различной толщины; доска большая для мела и фломастеров и бумага для нее; панно многоразовые для раскрашивания мелками, водой, магнитная доска и фигурки к ней. |
5 | «Физическое развитие» |
Спортивные уголки в групповых помещениях: спортивный комплекс, оборудованный наклонной горкой, качелями, лестницами с различными шаговыми предназначениями и материальными свойствами, кольцами, вертикальным канатом, матом. Мячи различных размеров,флажки, мат для кувырков, гимнастические палки, обручи, канат, мешки для прыжков, кочки,парашют, верёвочки, короба для метания, ленточки короткие, платочки, корзины и шарики для метания,массажные мячики различного размера (от для массажа пальчиков до роликов для тела), массажные дорожки из различного материала. Вестибулярный тренажер «Удавчик». Тренажер для мышц спины и корректировке осанки. Музыкальный центр. Уличная площадка: волейбольное кольцо, боксерская груша,скакалки,мячи различных размеров,кольцеброс, кегли,беговелы,самокаты, крытые веранды, спортивное оборудование, спортивные горки, песочница, качели, качели-балансиры,стенка для скалолазания,гимнастическое бревно (бум), Мишени для метания. Площадка по ПДД : Авто городок. |
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности ЧДОУ «Гармония»
Работа всего персонала ЧДОУ «Гармония» направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, предметно – пространственная развивающая среда ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Развивающая предметно-пространственная среда ЧДОУ «Гармония» содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Принципы конструирования предметно-пространственной среды:
- принцип дистанции позиции при взаимодействии;
- принцип активности самостоятельности, творчества;
- принцип стабильности - динамичности развивающей среды;
- принцип комплексирования и гибкого зонирования;
- принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды);
- принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ);
- гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами;
- принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.
При организации предметно пространственной развивающей среды мы соблюдали важнейшее условие - учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ЧДОУ «Гармония» в соответствии со ст.41 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ред. от 23.07.13) "Об образовании в Российкой Федерации" осуществляется охрана здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возложена непосредственно на эти организации. Охрана здоровья обучающихся в соответствии с требованиями названного выше закона в ЧДОУ «Гармония» включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В ЧДОУ «Гармония» при реализации образовательных программ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечены:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения
Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в дошкольных образовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН СП 2.4. 3648-20 от 28 сентября 2020 г.).
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Охрана здоровья обучающихся в ЧДОУ «Гармония» осуществляется по договору с МБУЗ "Детская городская больница №1 г. Ростова-на-Дону" на территории данного медицинского заведения.
Медицинская организация, при обращении законного представителя несовершеннолетнего выполняет следующий объем работы:
- оказывает неотложную, скорую, профилактическую и лечебно-диагностическую медицинскую помощь обучающимся;
- осуществляет профилактические медицинские осмотры;
- проводит иммунизацию в соответствии с календарем профилактических прививок;
- при необходимости проводит противоэпидемические мероприятия;
- ведёт предусмотренную правилами медицинскую документацию: медицинские карты учеников, журналы, справки и пр.
Задача по формированию культуры здоровья и обучению навыкам здорового образа жизни решается в ходе реализации Основной образовательной программы, принятой на заседании педагогического совета 25 декабря 2020 года (протокол № 3) утвержденной приказом от 25 декабря 2020 года №3-О.
Согласно программе воспитатели создают условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся: следят за посадкой детей, освещенностью кабинета, его проветриванием, проведением динамических пауз, используют физкультминутки динамические, релаксационные и др.. Здоровьесберегающая среда – одно из тех направлений, которому уделяется максимально должное внимание в обучающем процессе.
Одной из составляющих здорового образа жизни является правильное сбалансированное питание, обеспечивающее необходимый минимум пищевых и минеральных веществ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
Рациональное питание является необходимым условием для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития детей, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей. Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ. Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников. Правильное рациональное питание – важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте. Контроль за качеством получаемых блюд, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно.
Для эффективной организации питания, в детском саду имеется примерное 10- дневное меню.
В меню включены 5 приемов пищи: · завтрак · второй завтрак ( сок или фрукты) · обед · уплотненный полдник · ужин
Разрабатывая конкретное меню, в первую очередь определяется состав обеда, для приготовления которого рекомендуются максимальное количество мяса и рыбы. Из мяса, кроме говядины, используется мясо курицы. Из мясных продуктов готовятся суфле, котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре). Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными. Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат, преимущественно из свежих овощей. Салаты, как правило, заправляются растительным маслом. В качестве третьего блюда – компот или кисель из свежих фруктов, отвар шиповника, напиток цикория. На завтрак и полдник готовятся различные каши, в т.ч. и молочные, а также сытные запеканки, блюда из творога, йогурты, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, молоко, чай. В качестве второго завтрака дается фруктовый, овощной сок, фруктовые соки. В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту детей.
Питание в ЧДОУ «Гармония» осуществляется на основании Договора поставки еды, с компанией, имеющей все необходимые сертификаты и лицензии на доставку дошкольного питания. Имеется оборудованный буфет.
Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Авторизованный доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям преподавательского состава и для обучающихся осуществляется посредством кабельного и беспроводного (Wi-Fi) подключения во всех учебных помещениях ЧДОУ «Гармония».