Font Size

SCREEN

Profile

Menu Style

Cpanel

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО СИСТЕМЕ М.МОНТЕССОРИ

 

от 10 месяцев до полутора лет

 

Если Вашему малышу уже исполнилось 8 месяцев или год?

Ваш возраст - наши самые любимые ученики.

 Они любопытные, любознательные и старательные. Они - будущие наших "старших" групп, ведь они начали заниматься раньше всех!

Задачи курса:

· формирование мыслительных процессов и восприятия

· обогащение сенсорного опыта

· развитие координации движений и мелкой моторики

· воспитание сосредоточенности, зрительного и слухового внимания

· развитие воображения и творческих способностей

· расширение пассивного и активного словаря

 

Основная форма деятельности ребенка в системе М. Монтессори – свободная работа в специально организованной предметной среде. Это позволяет максимально стимулировать развитие  ребенка в различных областях. Во время занятия внимание уделяется не результату работы, а самому процессу деятельности: эмоциональной включенности ребенка в работу, самостоятельному поиску решений в проблемных ситуациях. Такой подход обеспечивает развитие у ребенка самостоятельности, терпения, внимания, познавательной активности. Эти качества в будущем обеспечивают успешность во всех видах деятельности.

Детишек на занятия мы набираем от 8 месяцев - т.е. совсем крошек, только-только вступающих в увлекательный мир игры и познания

Само собой разумеется, у родителей часто возникают вопросы, как организованы занятия по системе М. Монтессори для детей 8 месяцев, и, вообще, нужны ли они таким крохам.

С уверенностью можем сказать: нужны и рекомендованы монтессори-педагогами, а организованы по всем классическим правилам М. Монтессори. С небольшими особенностями, конечно. Об этих особенностях мы и поговорим.

Начнем с того, что занятия ребенок посещает с мамой или папой. Ребенка этого возраста очень легко травмировать, оставив в группе незнакомых людей (даже детей) одного. Присутствие мамы создает у малыша чувство защищенности, ребенок свободно и активно действует.

Во-вторых, занятия непродолжительны - они длятся 1 астрономический час. Малыши не успевают устать от группового занятия, зато приучаются к простейшим правилам поведения в группе, а это очень поможет им в будущем при поступлении в садик. Здесь дети научатся здороваться с преподавателем при приходе, переодеваться, играть вместе с другими детьми и не мешать играть другим, не отнимать игрушки у других детей, самостоятельно работать с материалом, убирать за собой игрушки и т.д. 

 

 

Немного о комнате, где проводятся занятия.

 

Столики, стульчики, полочки - все подобрано по росту малышей, материал расположен на уровне глаз ребятишек, а игры соответствуют их возрасту и способностям.

Как и принято в системе Монтессори, вся комната поделена на "зоны".

В одном углу находится "мокрая зона", где юные первооткрыватели могут переливать воду, вылавливать ситечком шарики из воды, мыть игрушечную уточку и взбивать пену, следя за лопающимися пузырьками.

В другом - "сыпучая зона" - тут можно всласть покопаться в чечевице и выудить оттуда разные интересности (камушки, ракушки, деревянные модельки транспорта), просеять через сито манку с фасолью или переложить ложкой в миску "драгоценные" голубенькие камешки. 
Конечно, все эти упражнения можно проделать дома, но не всегда мамы могут решиться на подобный подвиг: ведь годовалый карапуз сыпет и льет все мимо, так что приходится потом долго убирать за любим чадом. А в группе все это делается вместе, и ребенок приучается к самостоятельному наведению порядка за собой.

В "зоне сенсорного развития" ребенок учится определять цвета, формы, величину и вес предметов.

 

В "зоне естественных наук" находится большое количество миниатюрных образцов растительного и животного мира.

Разнообразен материал, находящийся в "зоне практического развития". С помощью рамок с большими и маленькими пуговицами, липучками, пряжками и шнурками можно научиться застегивать и расстегивать свою одежду. Тут же ребенок гладит вещи, складывает салфетки, моет посуду, подметает и вытирает пол.

Очень любят дети "круг" - завершающий этап в занятии. Он начинается вместе со звоном колокольчика, который последовательно передается детьми друг другу. В "кругу" вместе с мамой и с другими ребятишками дети выполняют логопедические, дыхательные и пальчиковые упражнения: играют пальчиками в "ежика", "полосатого Хомку", прячутся в "домике", задувают свечку на прощанье и т.д.

Всё действие пропитано атмосферой волшебства, сказочности, а главное, взрослые и дети делают все вместе! Такие занятия помогают улучшить взаимоотношения между мамой и малышом, способствуют развитию умения слушать себя и слышать других людей.

 

Если Вы до сих пор не смогли определиться с методикой, и не знаете, как лучше развивать своего малыша, - приходите к нам на пробное занятие. Вы будете приятно удивлены атмосферой радости и дружелюбия, увидите, с каким интересом  малыши занимаются с монтессори-материалом